Проблемы организации социальной поддержки замещающих семей и граждан, желающих принять ребенка (детей) в семью на воспитание
DOI:
https://doi.org/10.18413/2949-267X-2025-4-1-0-3Ключевые слова:
замещающие семьи, подготовка приемных родителей, социальная поддержка кандидатов в приемные родителиАннотация
Система предварительного отбора кандидатов в приемные родители и их обучение в Школе приемных родителей направлены на профилактику рисков, которые могут возникнуть на этапе передачи ребенка в семью. Однако период обучения отдален во времени, и на момент принятия ребенка родители испытывают сложности с применением тех знаний, которые они получали. Результаты опроса граждан, желающих принять ребенка в семью, и экспертов в области опеки попечительства, показали наличие проблем, которые зачастую требуют оперативного вмешательства специалистов. Деструктивное поведение, психологические особенностей детей, имеющих опыт сиротства, преодоление конфликтных ситуаций и другие вопросы периода первичной взаимной адаптации семьи и ребенка могут быть решены через организация непрерывной социально-психологической и социально-педагогической поддержки для бесшовного перехода семей из служб, занимающихся жизнеустройством детей-сирот, в систему социального сопровождения приемных семей.
Скачивания
Библиографические ссылки
Список источников
Министерство просвещения Российской Федерации. Официальный сайт. URL: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/orphans (дата обращения: 04.02.2025)
Региональный банк данных детей-сирот. Официальный сайт. URL: https://usynovi-moskva.ru/bank/?ysclid=m6s1nnb715461263444 (дата обращения: 04.02.2025)
Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 04.02.2025)
Список литературы
Меркуль, И.А., Машкова, Д.В. Подготовка кандидатов в замещающие родители: какие компетенции нужны сегодня для воспитания приемного ребенка? // Социальные науки и детство. − 2023. − Том 4. № 1. − С. 59-78.
Ослон, В.Н. Психологическое сопровождение замещающей профессиональной семьи / В.Н. Ослон, А.Б. Холмогорова // Вопросы психологии. − 2015. − № 4. − С. 39− 53.
Попова, А., Шкурова, Н. Воздействия практики социально-¬психологического сопровождения на устойчивость замещающих семей. The Journal of Social Policy Studies. – 2024. − № 22(4). – С. 607-626. https://doi.org/10.17323/727-0634-2024-22-4-607-626
References
Merkul I.A. and Mashkova D.V. (2023), Preparation of candidates for foster parents: what specialties are needed today for raising an adopted child?, Social Sciences and Childhood, Vol. 4, No. 1, pp. 59-78. (in Russian).
Oslon, V.N. and Kholmogorova, A.B. (2015), Psychological support of a foster professional family, Questions of Psychology, No. 4, pp. 39-53. (in Russian).
Popova, A. and Shkurova, N. (2024), Impact of the practice of social and psychological support on the stability of foster families, The Journal of Social Policy Studies, No. 22 (4), pp. 607-626. https://doi.org/10.17323/727-0634-2024-22-4-607-626. (in Russian).