Здоровьесбережение в практике обучения специалистов по социальной работе: междисциплинарный подход

Authors

DOI:

https://doi.org/10.18413/2949-267X-2023-2-2-2

Keywords:

health saving, health saving technologies, health-oriented educational system, social health, psychological health, interdisciplinary approach, educational technologies

Abstract

Health-saving technologies in the educational environment at the present stage are becoming a prerequisite for professional training and contribute to the formation of health-saving behavior. The authors consider an interdisciplinary approach to the problem of health care for the training direction 39.03.02 "Social work". The methods and technologies of teaching various disciplines that form competencies in the field of healthy lifestyle for students are presented. Intersubject connections of disciplines of professional and special training, practical orientation of classroom classes and independent work of students are shown. The preparation of students for the implementation of health care activities in the context of an interdisciplinary approach ensures the integration of various disciplines and educational technologies and is characterized by the formed universal, general professional and professional competencies.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Natalia V. Lazurenko, Belgorod National Research University

Associate Professor of the Department of Social Work, Belgorod National Research University,
Belgorod, Russia.

Marina E. Polenova, Belgorod National Research University

Associate Professor of the Department of Social Work, Belgorod National Research University,
Belgorod, Russia

Natalia N. Podporinova, Belgorod National Research University

Associate Professor of the Department of Social Work, Belgorod National Research University,
Belgorod, Russia.

References

Список источников

Васильева, О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Васильева, Ф.Р.Филатов. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.

Проективный философский словарь: Новые термины и понятия / под ред. Г.Л. Тульчинского, М.Н. Эпштейна. – СПб. : Алетейя, 2003. – 512 с.

Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) нового поколения / cост.: Е.И. Сафонова; при участии Е.Н. Евсеевой, Е.М. Емышевой, А.В. Корчинского, И.А. Коссова. – М. : РГГУ, 2012. – 75 с.

Социальная психология личности в вопросах и ответах : учеб. пособие / под ред. Лабунской В.А. – М. : Издательская группа «Юристь» 1999.

Список литературы

Баякина, О.А. Соотношение понятий психического и психологического здоровья личности / О.А. Баякина // Известия Самарского научного центра РАН. – 2009. – Т. 11, № 4-5. – С. 1195–1200

Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М. : Мысль, 1988. – 304 с.

Бушковская, Е. А. Междисциплинарная интеграция как феномен философии и стратегия обучения / Е.А. Бушковская // Молодой ученый. – 2009. – № 5(5). – С. 178–182.

Бушковская, Е.А. Феномен междисциплинарности в зарубежных исследованиях / Е.А. Бушковская // Вестник Томского государственного университета. – 2010. – № 330. – С. 152–155.

Гатило, В.Л. Социальное здоровье студенческой молодёжи: подходы к определению [электр. ресурс] / В.Л.Гатило, Т.В.Городова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17259

Гурвич, И. Н. Социальная психология здоровья / И. Н. Гурвич ; Рос. акад. наук. Ин-т социологии. С.-Петерб. филиал и др. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. – 1023 с.

Дубровина, И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности / И.В.Дубровина // Вестник практической психологии образования. – 2009. – № 3(20). – С. 17–21.

Ивахненко, Г.А. Здоровьесберегающие технологии в российских вузах / Г.А. Ивахненко // Вестник института социологии. – 2013. – № 6. – С. 99–111.

Лазуренко, Н.В. профилактика табакокурения и формирование здорового образа жизни у учащихся профессиональных учебных заведений / Н.В. Лазуренко, Н.Н. Подпоринова, М.Е.Поленова [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. –2021. – № 28 (3). – С. 405–410.

Лазуренко, Н.В. Здоровьесберегающее поведение студенческой молодежи: факторы формирования и условия сохранения / Н.В. Лазуренко, О.В. Ковальчук, В.А. Нифонтова // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. – 2021. –Том 46, № 3. – С. 461–473.

Петрова, Г.И. Междисциплинарность университетского образования, как современная форма его фундаментальности / Г.И. Петрова // Вестник Томского государственного образования. Философия. Социология. Политология. – 2008. – № 3. – С. 7.

Петровская, Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга / Л. А. Петровская. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 168 с.

Поленова, М.Е. Кейс-стади как инструмент оценки профессиональных компетенций студентов / М.Е.Поленова, И.К.Свищева // Педагогика & психология. Теория и практика. –2016. – № 6 (8). – С. 25–27.

Пронина, Н.А. Здоровьесберегающие технологии как фактор психологической безопасности образовательной среды / Н.А.Пронина, Л.Г.Демченская // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : материалы международной научно-практической конференции. – Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2019. – С. 134–136.

Свищева И.К. Молодые семьи во время самоизоляции: стратегии выживания / И.К.Свищева, И.Г.Волошина, Н.В.Лазуренко [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2021. – Т. 29, № 5. – С. 1077–1082.

Сенашенко, В. С. Междисциплинарность образования как отражение многообразия окружающего мира / В. С. Сенашенко // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – Т. 21, № 1. – С. 88–95.

Сидельникова, Т.Т. Методологические и методические вопросы разработки и применения мультимедийных обучающих программ в системе высшей школы / Т.Т.Сидельникова, Д. А.Темников. – Казань : Изд-во Казанского университета, 2006. – 187 c.

Сидельникова, Т.Т. Потенциал и ограничения визуализации как метода изучения социально-гуманитарных дисциплин / Т.Т. Сидельникова / Интеграция образования. – 2016. – Т. 20, № 2. – С. 281–292.

Степанова, Г.А. Здоровьесберегающие основы образовательного процесса учащихся и студентов / Г.А. Степанова, Г.А. Булатова, Р.М. Гимазов. – Сургут : РИО СурГПУ, 2006. – 223 с.

Стратегии междисциплинарного обучения / под ред. И.Н.Тоболкиной, Т.Б. Черепановой : материалы I областной научно-практической конференции (Томск, 1 марта 2005). – Томск : Томский ЦНТИ, 2005. –184 с.

Тоболкина, И.Н. Междисциплинарные стратегии как эффективный подход к реализации задач модернизации образования (опыт Областного научно-практического центра «Дарование») / И.Н.Тоболкина // Одаренный ребенок. – 2004. – № 6. – С. 88.

Форверг, М. Характеристика социально-психологического тренинга поведения / М. Форверг, Т. Альберг // Психологический журнал. – 1984. – № 4. – С. 57–64

Jacobs, H.H. The Interdisciplinary Concept Model. Design and Implementation Gifted [Electronic resource] / H.H. Jacobs, J.H. Borland – Child Quarterly. – 1986. – Vol. 30 No. 4. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/001698628603000403

Published

2023-06-30

How to Cite

(1)
Lazurenko, N. V.; Polenova, M. E.; Podporinova, N. N. Здоровьесбережение в практике обучения специалистов по социальной работе: междисциплинарный подход. НРСР 2023, 2, 68-85.

Issue

Section

Topical issues of active longevity and health saving