Возможности арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями слуха

Авторы

  • Анна Владимировна Жигилий Белгородский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.18413/2949-267X-2024-3-3-0-4

Ключевые слова:

эмоционально-волевая сфера, коррекция, дети с нарушениями слуха, дети с ограниченными возможностями здоровья, арт-терапия

Аннотация

В статье раскрываются особенности коррекции эмоционально-волевой сферы арт-терапевтическими техниками у детей, имеющих нарушения слуха. Представленные результаты исследования намечают возможности дальнейшего изучения специфики эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями слуха и использования арт-терапевтических средств для коррекции эмоциональных нарушений, формирования и развития волевых процессов. Результаты диагностики обозначили области, требующие особого внимания в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха: идентификация эмоциональных состояний, ограниченный эмоциональный диапазон, повышенная тревожность, снижение познавательной мотивации и мотивации достижения, способность эмоциональной регуляции, ограниченность социальной коммуникации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Анна Владимировна Жигилий, Белгородский государственный национальный исследовательский университет

магистрант кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,
г. Белгород, Россия

E-mail: 1615678@bsu.edu.ru

Библиографические ссылки

Список источников

Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. − М.: Академия, 2002. − 203 с.

Население Белгородской области. – Режим доступа: https://bdex.ru/naselenie/belgorodskaya-oblast/.

Численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих социальные пенсии по субъектам Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13964# .

Список литературы

Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети. − М.: Академия педагогических наук, 1963. − 105 с.

Брукер, С. Арттерапия с пациентами, страдающими дефектами слуха и эмоциональными расстройствами // Консультативная психология и психотерапия. − 2007. Том 15. − № 1.

Дементьева, Т. С. Арт-терапия в групповой работе по развитию эмоциональной сферы слабослышащих детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. − 2020. − № 17 (307). − С. 285-287.

Ткаченко, П.М. Методы арт-педагогики в психо-коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха // Актуальные вопросы педагогики: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. − Пенза. 2021. − С. 156-158.

Загрузки

ОПУБЛИКОВАНА

30.09.2024

Как цитировать

(1)
Жигилий, А. В. Возможности арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями слуха. НРСР 2024, 3, 140-147.

Выпуск

Раздел

Инклюзивная среда и реабилитационные практики