https://rrsocialwork.ru/index.php/journal/issue/feedНаучные результаты в социальной работе2025-04-11T10:35:57+03:00Королева Ксения Юрьевнаrrsocialwork@bsuedu.ruOpen Journal Systems<p>Журнал «Научные результаты в социальной работе» ориентирован на российскую и международную аудиторию и публикует материалы на русском языке с аннотацией на английском языке, или на английском языке (с аннотацией на русском).</p> <p>Для журнала «Научные результаты в социальной работе» характерен междисциплинарный характер освещения проблем социальной работы и обеспечения благополучия населения (социология, медицина, оздоровительная и адаптивная физическая культура) и развитие сообщества практиков.</p> <p>На площадке журнала представлены мультимедийные продукты, направленные на вовлечение широкой аудитории, популяризацию практик активного долголетия и продвижение результатов НИОКР (подкасты, интервью с авторами, анонсы научных и образовательных мероприятий).</p> <p>Через платформу журнала осуществляется разработка и продвижение инновационных социальных услуг и технологий, уникальных образовательных продуктов в сфере социальной работы и активного долголетия, основанных на результатах исследований.</p>https://rrsocialwork.ru/index.php/journal/article/view/92Социально-психологическая дезадаптация пожилых людей: факторы риска и стратегии профилактики2025-04-10T17:30:41+03:00Наталья Ивановна Полубояриноваpoluboyarinovanata78@yandex.ru<p>В статье рассмотрены особенности социально-психологической адаптации пожилых людей, основные факторы, которые могут ее нарушать, а также определены стратегии профилактики дезадаптации граждан пожилого возраста. Автором проведено исследование, которое позволило выявить факторы риска социально-психологической дезадаптации пожилых людей, получающих услуги в комплексном центре социального обслуживания населения, оценить степень их удовлетворенности жизнью и особенности психологического состояния.</p>2025-03-30T00:00:00+03:00Copyright (c) 2025 Научные результаты в социальной работеhttps://rrsocialwork.ru/index.php/journal/article/view/93Взаимосвязь копинга и суицидального риска у людей с инвалидностью в Беларуси2025-04-11T09:52:36+03:00Виктория Александровна Тарасевичvika.tarasevich.2001@gmail.comИрина Валентиновна Басинская3075007@mail.ru<p>Проблемы суицидального риска людей с инвалидностью обусловлены их значительным количеством не только в Республике Беларусь, но и во всем мире. Самоубийства и попытки суицида не только отнимают жизни людей, но и влияют на ближайший круг суицидента, временно дезадаптируя родственников, друзей, вызывая чувство вины, обиды или злости. Мы рассмотрели инвалидность как определенную кризисную ситуацию, требующую разрешения посредством различных стратегий копинга.</p> <p>Проблема взаимосвязи копинга и суицидального риска у людей с инвалидностью остается мало изученной. Целью данного исследования является изучение стратегий копинга и суицидального риска у людей с инвалидностью, а также проверка их взаимосвязи. Нами было проведено исследование, в котором приняли участие 46 людей с инвалидностью в возрасте от 18 до 50 лет. В результате мы выявили наиболее характерные стратегии, а также статистически достоверно обнаружили прямую взаимосвязь между стратегией бегства-избегания и суицидальным риском. Результаты исследования будут полезны в изучении данного феномена и помогут более эффективно оказывать помощь данной категории населения.</p>2025-03-30T00:00:00+03:00Copyright (c) 2025 Научные результаты в социальной работеhttps://rrsocialwork.ru/index.php/journal/article/view/94Проблемы организации социальной поддержки замещающих семей и граждан, желающих принять ребенка (детей) в семью на воспитание2025-04-11T10:05:13+03:00Кристина Николаевна Рудычеваrudychevakn@social.mos.ru<p>Система предварительного отбора кандидатов в приемные родители и их обучение в Школе приемных родителей направлены на профилактику рисков, которые могут возникнуть на этапе передачи ребенка в семью. Однако период обучения отдален во времени, и на момент принятия ребенка родители испытывают сложности с применением тех знаний, которые они получали. Результаты опроса граждан, желающих принять ребенка в семью, и экспертов в области опеки попечительства, показали наличие проблем, которые зачастую требуют оперативного вмешательства специалистов. Деструктивное поведение, психологические особенностей детей, имеющих опыт сиротства, преодоление конфликтных ситуаций и другие вопросы периода первичной взаимной адаптации семьи и ребенка могут быть решены через организация непрерывной социально-психологической и социально-педагогической поддержки для бесшовного перехода семей из служб, занимающихся жизнеустройством детей-сирот, в систему социального сопровождения приемных семей.</p>2025-03-30T00:00:00+03:00Copyright (c) 2025 Научные результаты в социальной работеhttps://rrsocialwork.ru/index.php/journal/article/view/95Социокультурные стратегии профилактики социального сиротства (по материалам исследования)2025-04-11T10:24:45+03:00Елена Ивановна Мозговаяmozgovaya@bsuedu.ruСветлана Валериевна Татаринцеваnot@mail.ru<p>В статье представлены результаты социологического исследования, посвящённого диагностике причин развития социального сиротства как аномального явления и результата кризиса и утраты традиционных ценностей. В ходе исследования установлено, что респонденты связывают распространение социального сиротства с такими явлениями как «дисфункция института семьи», «утрата традиционных современных ценностей», «снижение уровня жизни», «девиантное поведение членов семьи». Социокультурные стратегии профилактики социального сиротства включают в себя системную работу по профилактике социального сиротства», внедрение инновационных организационных, психолого-педагогических, социально-культурных технологий, всестороннюю социально-экономическую и социально-культурную поддержку материнства и детства.</p>2025-03-30T00:00:00+03:00Copyright (c) 2025 Научные результаты в социальной работеhttps://rrsocialwork.ru/index.php/journal/article/view/96Особенности внедрения образовательного подхода «Обучение служением» в учебный процесс в многопрофильном университете: организационно-управленческая модель2025-04-11T10:35:57+03:00Ксения Юрьевна Королеваkorolуa-kyu@rguk.ru<p>В статье представлена концепция внедрения подхода обучения служением в многопрофильном вузе. Разнообразие реализуемых в университете направлений подготовки, неочевидная связь между образовательными программами и проблемами социально уязвимых групп населения требуют адресной работы с социально-ориентированными НКО по формированию заказов на выполнение работ в рамках образовательной деятельности. В статье изложена разработанная с учетом специфики ВУЗА организационно-управленческая модель, которая предполагает системное внедрение элементов подхода в различные виды учебной деятельности, позволяет отрегулировать трудозатраты профессорско-преподавательского состава и проводить постепенное погружение обучающихся в решение профессиональных задач с отработкой профессиональных компетенций на кейсах от социально-ориентированных некоммерческих организаций и предприятий партнеров.</p> <p>Изложенная модель прошла апробацию на учебно-методическом совете РГУ им. А.Н. Косыгина и принята к внедрению.</p>2025-03-30T00:00:00+03:00Copyright (c) 2025 Научные результаты в социальной работе